Мантра-йога

Мантра-йога

С санскритского слова मन्त्र  слово «мантра» переводится как «орудие осуществления психического акта», то есть действия души. Мантра может представлять собой сочетание нескольких звуков, требующих абсолютно точного воспроизведения. Каждый из звуков мантры представляет собой определенную звуковую вибрацию, которая несет в себя вполне конкретную энергию. Совокупность энергий мантры воспроизводит состояние, заложенное в неё.

По своей сути любое слово может представлять собой мантру. Отличие слова или словосочетания от мантры заключается в том, что в мантру вложен особый смысл, суть, что делает её фактически источником психической силы. Грамотно произнесенная мантра с определенной вибрацией (частотой повторения) может позволить человеку войти в определенные пространства, состояния и через это пройти процесс переосмысления и изменения осознания. 

Частота повторения мантры зависит от индивидуального ритма человека и различна не только для разных людей, но и в различные дни и даже в часы у одного и того же человека частота повторения будет различна. Частота повторения мантры зависит от внутреннего ритма, который определяется у мужчин по пульсу сердца, у женщин – по пульсации толстой кишки. При повторении мантры необходимо все сознание сосредоточить на ней и энергиях, идущих посредством неё, на тех состояниях, которые она вызывает во всем организме,  наполняя каждую его клеточку определенной вибрацией. Мантра дает возможность проникнуть в организм новым энергиям, которые в свою очередь запускают круг эволюции «свойство – качество – характер – поведение – образ жизни – природа».

По индуистским представлениям йога подразделяется на четыре вида – мантра-йога (йога звука), хатха-йога (йога движения), лайа-йога (йога ритма) и раджа-йога (йога ума). Подобное подразделение основано на представлении Патанджали о способах достижения недвойственности – сосредоточение на любом внутреннем ощущении – будь то звуковые вибрации, цветовые ощущения, ощущения ритма и т.д. – влечет за собой очищение сознания и возникновение однонаправленности ума (то есть, по нашему пониманию, чистого восприятия собственных ритмов). С этой точки зрения можно было бы, вероятно, выделить даже не несколько, а 42 разновидности йоги – сосредоточение на любом из органов чувств (теоретически) может дать возможность трансформации сознания, а через это и физического тела. Однако, и этот путь, как нам представляется, индивидуален для каждого. Наиболее эффективным для йогина будет тот канал восприятия, который у него является основным – то есть идущим через основное чувство его физического тела и двойника. У кого-то это будет видение и тогда для него будет эффективным янтра-йога, у кого-то слышание – тогда его путь лежит через мантра-йогу, у кого-то чувство ритма – его основной путь лежит через лайя–йогу. Фактически это один из возможных вариантов восприятия энергий. Но это вовсе не означает, что практикующий адепт должен ограничиваться только этим вариантом. По мере освоения основного канала восприятия рекомендуется переходить к дополнительным каналам.

Примерами мантр могут быть различные заклинания, стихи из религиозных канонов. Механизм действия этих мантр неоднозначен.

Одни мантры действуют просто в силу того, что в их действие  человек просто верит. То есть произнесение того или иного слова превращается в мантру посредством того, что в само это действие человек вкладывает определенный смысл, верит в это действие. Вера представляет собой течение энергии и является одним из многих аспектов соответствия Духа – то есть механизмов воздействия на подсознание человека.

Имя человека тоже есть мантра. Имя человека оказывает существенное влияние на его судьбу и события, происходящие с ним. Если человек назван в честь кого-то, то он вполне может только посредством одного этого действия унаследовать судьбу того, в честь кого он был назван. Если человек отождествляет себя с индивидуальным именем – это помогает сохранить и раскрыть свою индивидуальность. Мантра такого имени (произнесение его) дает возможность человеку восстановить его индивидуальные ритмы, стать самим собой, восстановить свою природу.

Вера, лежащая в основе мантры, может быть как со стороны того, на кого направлено её действие, так и со стороны того, кто осуществляет это действие. В последнем случае такая мантра называется заклинанием.

Если мы говорим кому-то свои пожелания и вкладываем в это свою уверенность (энергию), то такие слова превращаются в программу, эти пожелания будут сбываться, но… на нашей жизненной энергии.

Различные гимны также представляют своего рода мантры – они вызывают определенные ассоциации, мысли, посредством чего на человека начинают идти соответствующие энергии и он подключается к соответствующим пространствам и обществам.

Мантра может представлять собой некую формулу, в которую вложен определенный смыл. И тогда повторение ее вызывает определенные действия.

Сида действия мантры определяется силой веры в нее произносящего или ее давшего.

Любая мантра может иметь свое отражение в каждом из имеющихся у человека тел. Мантра представляет собой определенную энергетическую вибрацию. Повторяя манту вслух, человек воздействует на свое физическое тело, заставляя в нем активизироваться определенные процессы. Например, при звуке своего имени у человека появляется внимание и концентрация к источнику его воспроизведения. Мысленное повторения мантры дает возможность воздействовать на ментальное тело. Мантра, насыщенная состоянием, воздействует на астральное тело. Вспомните, интонация, с которой Вы слышите свое имя, может вызвать у Вас не внимание, а отключение от источника ее произнесения, если у Вас это вызовет неприятные ощущения.

Слово, сказанное с уверенностью – мантра, оказывающая действие на тело буддхи и закладываемая в виде программы. Чем больше у человека внутренняя уверенность – его внутренняя психическая сила, тем меньшее количество раз ему необходимо повторять одну и ту же мантру для достижения желаемого результата. И наоборот, многократное повторение мантры может дать человеку возможность обрести необходимую уверенность в ее действии.

Мантры более высокого порядка, воздействующие на Душу человека, обретают свою действенность в том случае, если  в Душе человека заложен определенный опыт, и направлены на активизацию соответствующих участков памяти прошлых перерождений.

Чем значимее человек, тем бóльшую значимость приобретают все слова, сказанные им. У достаточно высоких сущностей любое слово, произнесенное ими, обретает форму мантры. Это обязывает к проявлению сдержанности в речи.

Автор: Шацкая Елена (Ари Вараникора)

Контакты

  • Адрес: Россия, г. Москва
    ул. Инвана-Бабушкина д.15 к.1-2
  • E-mail: support@email.com
  • Сайт: www.newastrolog.com
  • Телефон: +7 (905) 752-28-60