Карма-йога

Карма-йога

Предполагается, что термин «карма-йога» произошел от санскритсткого слова कर्म योग, что означает в дословном переводе «йога деятельности». Другим термином этого направления является термин «буддхи-йога». В буквальном переводе слово карма с санскритского языка означает действие. Таким образом, как нам видится, карма-йога представляет собой один из способов достижения определенного состояния чистоты сознания и неординарных  способностей (сиддх, умений) путем устранения психических напряжений, являющихся следствием впечатлений, происходящих в душе человека в результате его повседневной жизнедеятельности. Это путь достижения соответствия между обыденной деятельностью человека и его предназначением – то есть теми задачами, которые стоят перед его душой.

Карма-йога представляет собой один из этапов развития адепта, когда его занятия перестают быть занятиями, а становятся образом его жизни. Карма-йога предполагает жесткое соответствие между тем, что человек позиционирует, говорит и тем, что лежит в сути, соответствие между сутью и ее проявлением в жизни человека. Это достижение определенных состояний через действие. То есть, при таком способе развития, человек совершает некоторое действие, заявляет о себе, это вызывает определенную реакцию пространства, направленную на проверку соответствия этого действия действительности. Дальнейшее зависит от степени ответственности человека за себя, за свою жизнь, за свой выбор. Насколько он готов, позиционировав себя царём, действительно им стать. Как только человек позиционирует себя кем-то, у него возникает ряд определенных обязанностей, которые ему надлежит исполнять. Если он не  отказывается от обрушившихся на него проблем, по мере освоения этих обязанностей, он приобретает необходимые качества, позволяющие ему действительно стать царем по сути. Но в этом случае у него пропадает необходимость проявляться.

По своей сути, карма – это определенные причинно-следственные связи, созданные душой за пределами одного ее перерождения. Это определенные этические принципы, порожденные человеком в предыдущих перерождениях, и применяемые к нему в данном воплощении. Отработка кармы представляет собой принятие этих принципов безэмоционально. В природе нет по сути такого понятия как наказание. Подобное понятие было введено для создания условий искусственной сдержанности человека. В природе есть понятие течения энергии. Совершая какое-то действие, человек закладывает в природу определённый принцип: то есть он допускает возможной определенную модель поведения, чем притягивает к себе определенные события и обстоятельства (так называемый «закон бумеранга»). Религиозность и традиции наложили существенное искажение на это явление, и человек стал со страхом воспринимать процесс творчества (а это является его неотъемлемой частью), боясь сделать что-то такое, что вернется к нему тем же самым.

Суть кармы-йоги, вероятно, состоит в том, что создавая какое-то действие, допуская в своем поведении это действие, разрешая себе что-то, человек должен допускать, что и окружающие его люди могут допускать подобные модели поведения, подобные действия. Суть не в том, чтобы кто-то чего-то не делал или делал под страхом наказания.  Суть карма-йоги заключается в том, чтобы действие человека отражало его внутреннюю потребность в этом действии, побуждалось его желанием. Отсутствие же какого-либо разрушительного действия было следствием его нежелания разрушения, нежели страха перед наказанием. Ибо только это есть истинное соответствие сути и действия человека.

Если человек говорит кому-то «нет» - это не страшно. Ему хотелось бы, чтобы его ответ восприняли адекватно. Но тогда, первое, чему ему придется научиться – самому воспринимать этот ответ адекватно, так как ему хотелось бы, чтобы поступили окружающие по отношению к нему. В этом случае у человека не возникает никакого внутреннего диссонанса и психического напряжения. Фактически карма – представляет собой накопление энергии действия, которая имеет гармоничное либо дисгармоничное воздействие на психику человека, порождая череду определенных причинно-следственных связей.

Дхарма представляет собой те события, принципы, в существование которых верит человек – это то, из чего складывается собственная вера человека. С нами происходит только то, во что мы верим сами. И если человек под влиянием эмоционального состояния вместо того, чтобы принять ситуацию и продолжать жить своей жизнью, начинает верить в законы возмездия, в наложенные наказания – он сам направляет свою жизненную энергию на реализацию этой своей веры. Но эта же программа закладывается на его подсознание, и он сам уже ждет от окружающих подобных действий по отношению к самому себе. Хорошо, если окружающие – люди сильные духом, которых не так-то просто убедить в своей вере. Человек должен обладать определенным умением удерживать свои собственные ритмы, чтобы столкнувшись с человеком, который себя ненавидит, не заразиться его собственной ненавистью к себе и также не начать его ненавидеть.

Дхарма – это фактически все энергетические завязки, порождаемые человеком – это все те, чьи желания мы поддерживаем своей энергией, это все те, чьим желаниям мы препятствуем своей энергией и тем самым растрачиваем свой жизненный потенциал впустую.

Грамотным поведением в этом контексте, вероятно, будут такие модели взаимосвязей, при которых энергетический обмен производится не в силу солидарности и взаимопоглощения, а в силу общей заинтересованности в чем-то. 

Автор: Шацкая Елена (Ари Вараникора)

Контакты

  • Адрес: Россия, г. Москва
    ул. Инвана-Бабушкина д.15 к.1-2
  • E-mail: support@email.com
  • Сайт: www.newastrolog.com
  • Телефон: +7 (905) 752-28-60